Сценарий урока мира. Урок мира 1 сентября. Сценарии для школьников. Шрек в гостях у первоклассников.
Учитель: - Я хочу поздравить вас с тем, что вы стали второклассниками. Сегодня, в День знаний мы проводим с вами первый наш урок – урок Мира. Пусть он надолго запомнится каждому из вас. На земле нет ничего важнее, чем мир на планете, мир в семье и душе каждого человека. Скажите, как вы понимаете, что значит мир? (Ответы детей). Молодцы! Всё правильно. А сейчас мы вспомним, как надо работать в парах. На ваших столах льдинки с буквами. Вам нужно сложить из них слово МИР. (Дети складывают). Теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте льдинки таким цветом, каким можно изобразить слово «мир». Молодцы. Давайте послушаем стихи о мире.
Мир нельзя купить. Мир нельзя потрогать. Мир нельзя убить, Он ведь недотрога. Он – святое слово. Он – любви начало. «Всегда пусть будет мир!» - Так сердце отмечало.
Учитель: - Каждый человек, рождаясь, появляясь на свет, имеет право жить в мире. Наша страна всегда стремилась жить в мире. Но, к сожалению, иногда чёрные тучи злобы и ненависти нависали над нашей страной. И тогда все, как один: от малого до старого вставали на защиту нашей Родины. Мы живём с вами в мирное время. В 2015 году наша страна будет праздновать 70-летие победы над фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Войны, которая коснулась каждой российской семьи, когда ваши прапрадеды смогли отстоять свою Родину. Давайте посмотрим небольшой ролик, посвящённый ветеранам и посмотрим его стоя, в знак уважения. (Просмотр ролика). Садитесь. Родина у каждого человека одна. И каждый имеет право жить на своей родине.
Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котёнок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком. И на щёчке родинка – Это тоже Родина.
Учитель: - Следующим правом, которым обладает человек, является его право на свободу. Символом свободы в нашей стране является наш государственный флаг. А какой он наш флаг? (Ответы детей). Кто знает, что обозначает каждый цвет на нашем флаге? (Ответы детей).
Шрек: - Я, Я хочу сказать.
Учитель: - Ребята, кажется у нас снова гость. Выходи к нам.
(Выбегает из-за ширмы Шрек).
Учитель: - Что же ты хочешь нам рассказать?
Шрек: - Все цвета российского флага тесно связаны с понятием русского народа о красоте. В русском народном костюме наиболее частыми цветами являются белый, синий и красный. Из белой ткани на Руси шили рубашки. Из синей и красной шили сарафаны и наряды. Белая полоса напоминает о белоствольных берёзах, о лёгких облаках и белых ромашках, растущих на лугу. (Прикрепляет на белый цвет картинки перечисленного).
Учитель: - Белая полоса находится на самом верху нашего флага и подтверждает, что у нашего государства только светлые, чистые помыслы, оно хочет быть дружелюбными со всеми остальными государствами.
Шрек: - Только надо, надо добрым быть! И в беде друг друга не забыть. И земля завертится быстрей, Если будем мы с тобой добрей!
Учитель: - А мы тоже про доброту стихи знаем.
Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит - Радуются взрослые и дети.
Шрек: - Синева неба, глубина морей и озёр изображена в синей полосе флага. (Прикрепляет картинки на полосу).
Учитель: - Синяя полоса – вторая на нашем флаге. Возьмите заготовки флага. Верхняя полоса остаётся белой, а вот среднюю закрасьте в синий цвет. Помним правила раскрашивания. Синяя полоса говорит о том, что Россия против войны, она хочет, чтобы над всеми синело мирное небо, чтобы все народы дружили между собой. (Дети раскрашивают под музыку).
Шрек: - Не зря кот Леопольд всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно». А вы дружные ребята? Сейчас я это проверю. Вставайте со своих мест, выходите к среднему ряду и беритесь за руки. Сейчас двигаемся по кругу под музыку и выполняем команды.
- Берём друг друга за плечи. Держим друг друга за пояс. Держим друг друга за ногу. И снова держимся за руки.
Шрек: - Фу, уморили. Дружные ребята, дружные.
Учитель: - Итак, остался у нас последний цвет на флаге – красный.
Шрек: - Красный цвет – это цвет огня и солнца, тепла и радости.
(Прикрепляет картинки).
Учитель: - Красная полоса – третья на нашем флаге. Она говорит о том, что каждый гражданин России готов если потребуется встать на защиту своей Родины. Раскрашиваем третью полосу. Посмотри, Шрек, какие флажки получились у ребят. Они все молодцы. И приготовили ещё одно стихотворение.
И пусть никогда не случится С нами лихая беда. Пусть солнышко мирно лучится И мирно нам светит всегда. Пусть небо над миром раздастся в плечах. Пусть солнце всю землю утопит в лучах. Пусть ветер разгонит все тучи на свете. Пусть всюду смеются здоровые дети.
Шрек: - Я думаю, что вы, ребята всё-всё запомнили. За это я вам раздам небольшие подарки. (Раздаёт флажки).
Учитель: - Каждый из вас получил наш флаг. Принесёте его домой, поставите и будете гордиться своим флагом, своей страной. Давайте поблагодарим нашего гостя, ему пора идти дальше, скажем ему спасибо. А мы продолжаем наш урок мира песенкой «Солнечный круг». Встаём, берём в руки флажки, будем дирижировать ими. (Поют песню).
- Молодцы. Вот и подошёл к концу наш первый урок мира. Понравился он вам? Что интересного и нового вы узнали? А ещё я хочу, чтобы вы знали о том, что символом мира во всём мире является белый голубь. Каждый из вас достанет сейчас своего голубя, они над вами привязаны к шарикам. С обратной стороны нужно будет каждому написать слова и пожелания мира. Затем мы выйдем во двор и запустим наших голубей в небо со словами «Пусть всегда будет мир!»
Звучит мелодия, дети выходят во двор, запускают шарики и родители организуют салют из хлопушек.
Источник www.metod-kopilka.ru
|