Сценарий на 1 сентября - День Знаний в 5 классе - Сценарии на 1 сентября - 1 сентября - День Знаний - Сценарии и поздравления
Сценарии, конкурсы, поздравления
  Для праздника
  Меню сайта
  Категории раздела
Сценарии на 1 сентября
Поздравления с 1 сентября
Открытки с 1 сентября
   Новое на сайте
 
  Открытки и поздравления с Днём Мате...                    
Добавлен:  22.11.2016
  Открытки с Днём Матери. Поздравлени...                    
Добавлен:  22.11.2016
  Поздравительные открытки с Новым 20...                    
Добавлен:  21.11.2016
  День Юриста. Онлайн открытки с Днём...                    
Добавлен:  18.11.2016
  День Юриста. Поздравления в стихах                    
Добавлен:  18.11.2016
  Самое популярное
 
  Сценарий утренника для старшей груп...                    
Просмотров:  27994
  Сценарий юбилея 45 лет для дамы.                    
Просмотров:  22556
  Ответное слово родителей на выпускн...                    
Просмотров:  18297
  Поздравления с Новым 2012 годом в с...                    
Просмотров:  13137
  Сценарий утренника 8 марта в ясельн...                    
Просмотров:  11494
Форма входа

Сценарии на 1 сентября

Главная » Статьи » 1 сентября - День Знаний » Сценарии на 1 сентября

Сценарий на 1 сентября - День Знаний в 5 классе


Сценарий для школьников на День Знаний.
1 сентября в 5 классе. Школьные сценарии для пятиклассников на 1 сентября - День Знаний


 

Перед началом праздника проводится школьная линейка. На ней присутствуют учителя, родители, после чего учащиеся поднимаются в актовый зал.
Ведущий.
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
Еще не скоро желтый лист
Осыплется в бору.
Еще не время для дождей,
Но нет и летних гроз.
Сегодня в школе настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето.
В школы вновь шагает детвора.
Р. Нигмати
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня день рождения у наших замечательных, любимых наук! Так давайте поприветствуем их.
Зал аплодирует. Ведущий звонит в колокольчик.
На сцену выходит Русский язык, за ним Математика, далее выходит История и, наконец, появляется Литература.
Ведущий. Ребята, посмотрите! Перед нами четыре науки: Русский язык, Литература, Математика, История. Безусловно, не только с ними вы встретитесь в 5 классе, на уроках, конечно же, вы познакомитесь и с другими, новыми для вас науками. Но эти науки очень важны. Ребята, а как вы думаете, какая из них важнее?
Ребята отвечают.
Ведущий (обращаясь к наукам). А что вы, уважаемые науки, думаете по этому поводу? Кто же из вас важнее?
Науки (наперебой). Конечно, я! Безусловно, я! Разумеется, я!
Ведущий (звонит в колокольчик). Внимание! Не будем ругаться, спорить, я предлагаю провести театрализованный конкурс «Кто важнее?», в конце которого жюри решит, кто же из наших наук важнее. Науки, вы согласны?
Науки (хором). Да!
Ведущий. А вы, дорогие ребята, и вы, уважаемые гости, согласны?
Реакция зала.
Ведущий. Превосходно! В таком случае, нам необходимо сначала выбрать членов жюри. (Предлагает в жюри нескольких учителей, родителей.)
Каждый человек учится на протяжении всей своей жизни, начиная с самого рождения. Появившись на свет, человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. И наконец наступает день - и он приходит в школу, где его встречают учителя и науки.
Чудесные науки, а что вы можете рассказать ученикам, учителям, нашим дорогим гостям о школе, учителях, учении? (Руку поднимает История.) Владычица веков, прошу!
ТУР 1
Ведущий передает науке колокольчик. История звонит в колокольчик. Появляются 2-3 учащихся 5 класса с указками в руках.
История. Это мои помощники - ассистенты и экскурсоводы. Сейчас мы все вместе отправимся в путешествие, в страну прошлого.
Ученик 1.
То, о чем вам сейчас расскажем,
Все как следует знать должны:
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны!
Ученики, помощники Истории, рассказывают об истории их школы, затем на сцену поднимается выпускник школы.
История. На праздник к нам выпускник школы пришел.
Выпускник.
Мы были все учениками.
С учителями мы росли.
И каждый выбрать мог себе
Средь педагогов - по душе!
 
И образ нес через года,
Не забывая никогда.
С годами, старше становясь,
Я чувствовал все глубже связь.
 
Понять не сразу нам дано:
Что в нас посеяли - взошло,
И только им благодаря
Живем на свете мы не зря.
 
Учитель, годы пробегут,
Но память напрочь не сотрут.
Вы мой навечно идеал,
По Вам всю жизнь свою сверял.
Выпускник поздравляет с 1 сентября всех собравшихся учителей, ребят, гостей. Дарит цветы своему бывшему классному руководителю.
Выпускник ведет беседу с учениками, вспоминает о своих прошлых днях, об учителях.
Затем к нему подходит История и достает из кармана красочно оформленную открытку.
История (показывая открытку собравшимся). Здесь написано: «Участнику праздника "День знаний"» и указана дата. Я вручаю эту открытку только что выступившему выпускнику школы. Такую же открытку получат все ученики праздника. Пусть она напоминает вам о сегодняшнем дне. Ведь завтра этот день уже станет историей!
Выпускник школы уходит.
Ведущий (одному из членов жюри). Как вам понравилось выступление уважаемой Истории и ее помощников? А речь выпускника?
Член жюри. Мы, конечно же, очень рады видеть выпускника нашей школы, спасибо ему большое, что он пришел на наш праздник. Но от выводов пока воздержусь. Я думаю, что Литературе есть что нам сказать.
Ведущий. Что ж, послушаем Литературу. (Передает колокольчик Литературе.)
Литература. Конечно, мне есть что рассказать вам об уроках, учении, учителях. Но я этого не стану делать.
Ведущий. Вы отказываетесь от участия в конкурсе?
Литература. Разумеется, нет. Я не буду ничего рассказывать, но зато мои ассистенты покажут несколько сценок. Ребята должны узнать, какое литературное произведение инсценировано, и назвать его автора.
Литература звонит в колокольчик. Появляются участники художественной самодеятельности. Они показывают сценки. Ребята самостоятельно или с помощью Литературы называют инсценированное произведение и его автора.

Ведущий (обращаясь к жюри). Очень интересно выступили ассистенты Русского языка, не правда ли?
Член жюри. Действительно, вы правы.
Ведущий. Предоставляем слово Математике. (Передает колокольчик Математике.)
Математика. История водила нас на экскурсию в прошлое, а я предлагаю побывать вам в недалеком будущем.
Ведущий. Очень интересно. Научная фантастика?
Математика. Нет, обыкновенный урок математики. Где же ученики? (Звонит в колокольчик. На сцену поднимаются ученики младших классов - Маша и Алеша. Сценка отрепетирована с ними заранее.)
Садитесь скорее. Звонок на урок уже прозвенел.
Алеша. Звонок был, а учителя нет.
Математика. Как это - нет?
Ребята выносят на сцену макет вычислительной машины. Это может быть каркас с бумажной драпировкой, за которой скрывается исполнитель роли машины.
Машина. Как это - нет? А я?
Маша. Кто вы?
Машина. Я - вычислительная машина.
Алеша. Говорящий ящик.
Машина. Нет, вычислительная машина.
Маша. Настоящая?
Алеша. Это мы сейчас и проверим. А ну-ка, ответь быстренько, сколько будет если 862 546 умножить на 321, отнять 1414 и полученное число умножить на 566 888?
Машина. 1 миллиард 999 миллионов 444 тысячи 222.
Маша. Правильно, Алеша?
Алеша. Откуда знаю? Мне это вовек не сосчитать.
Машина. Я буду вашим учителем математики. Но урок будет необыкновенный: вы спрашиваете, а я отвечаю. Согласны?
Алеша. Еще бы!
Маша. А что у вас можно спрашивать?
Машина. Все. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь».
Маша. Скажите, сколько в нашей школе учителей?
Машина дает ответ.
Алеша. А сколько учителей в нашей стране?
Машина. 3 миллиона 117 тысяч 522.
Маша. А сколько школ в стране?
Машина. 131 тысяча 208.
Алеша. А сколько учеников?
Машина. 43 миллиона 582 тысячи 874*.
Маша. Решите, пожалуйста, такую задачу: в нашем городе 100 школ, в каждой 700 учеников и 30 учителей. У каждого ученика 6 тетрадей. Сколько тетрадей в день проверяет каждый учитель?
Машина. Секундочку, даю ответ: очень-очень много. А если еще у учеников плохой почерк, тогда совсем беда.
Маша. У меня хороший почерк.
Машина. Молодец! Значит, можно считать, что ты помогаешь учителям проверять тетради.
Алеша. А теперь решите мою задачу. Она сложнее. В 1 классе я получил пять двоек, во 2 - на 2 больше, в 3 - вдвое больше. Сколько двоек я получу в 9 классе?
Машина. Ни одной.
Алеша. Как же так?
Машина. С таким количеством двоек тебя в 9 класс не переведут. Хитрую ты мне дал задачу - я даже чуть не перегрелась, пока решала. Вот что, Алеша, теперь ты реши мою задачу. Шел ты с Машей в школу, у Маши в портфеле лежало три учебника, у тебя на один больше. Сколько ты нес учебников?
Алеша. Так эта задача для детского сада. Я нес четыре учебника.
Машина. Ай-ай-ай! Вспомни наш девиз!
Алеша. Вспомнил. Все равно - четыре: три плюс один.
Машина. А четыре плюс три - семь. Так что ты нес в школу семь учебников.
Алеша. Почему - семь?
Машина. Потому что ты, Алеша, как воспитанный мальчик, взял портфель у Маши и нес его до самой школы. И получилось: четыре своих плюс три Машиных. Итого семь. Понятно?
Алеша. Понятно.
Ведущий. Уважаемые члены жюри! Готовы ли вы подвести итоги конкурса?
Председатель жюри. Еще нет. Нужен перерыв.
Ведущий. Хорошо. Только я предлагаю активный отдых. Посмеяться, я уверен, любят все. Пусть уважаемые науки нас повеселят. Русский язык, прошу!
Русский язык. С удовольствием! Точнее, без всякого удовольствия представлю вам одного ученика, который вас позабавит!
Далее ученики художественной самодеятельности показывают сцену из «Недоросля» Д. Фонвизина.
Стародум. Здоровья вам, сударыня. До моих ушей дошло, что сын ваш Митрофанушка брать уроки изволил. Любопытно было бы послушать, чему он выучился.
Простакова. Всем наукам, батюшка!
Митрофан. Всему, чему изволишь!
Стародум. Чему же, например?
Митрофан (подает книгу). Вот, грамматике.
Стародум. Что же вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительно да прилагательно.
Стародум. Дверь, например, какое имя: прилагательное или существительное?
Митрофан. Дверь? Которая дверь?
Стародум. Какая дверь? Вот эта!
Митрофан. Эта дверь - прилагательная.
Стародум. Почему же?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана дверь стоит, шестую неделю как не навешана, так та покамест существительная.
Стародум. Стало быть, у тебя слово «дурак» - прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?
Митрофан. Стало быть.
Простакова. Что, каково, мой батюшка?
Стародум. Как нельзя лучше. В грамматике Митрофан, я вижу, силен. Я думаю не меньше и в географии.
Простакова (сыну). Слышь, друг мой сердечный? Это что за наука?
Митрофан. А почем я знаю?
Простакова. Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.
Митрофан. Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Простакова. Как, батюшка, назвал ты науку?
Стародум. География.
Митрофан. Да что же это такое? Пристали с ножом к горлу.
Простакова (Стародуму). Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Стародум. География - описание Земли.
Простакова. Ак чему это служит на первый случай?
Стародум. На первый случай это сгодилось бы к тому, что ежели случилось ехать куда, то знаешь, куда едешь.
Митрофан. А извозчики-то на что? Это их дело.
Простакова. Это-таки наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда - свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, все вздор, чего не знает Митрофанушка.
Русский язык звонит в колокольчик.
Митрофан (радостно). Не хочу учиться, а хочу жениться! (Убегает. Следом за ним Простакова.)
Стародум. В человеческом невежестве весьма утешительно считать за вздор все, чего не знаешь! (Раскланивается, уходит.)
Русский язык. Я могу также рассказать о смешных случаях на уроках.
Русский язык звонит в колокольчик. На сцену выходят два участника художественной самодеятельности. Русский язык по очереди обращается к ним.
Русский язык. Поставь ударение в слове «девочка».
Ученик 1. Я не могу - девочек ударять нельзя.
Русский язык. Придумай предложение со словом «уха».
Ученик 2. У Маши на голове два уха.
Русский язык. Какие ты знаешь разделы русского языка?
Ученик 2. Синтаксис и пунтаксис!
Русский язык. Проспрягай, пожалуйста, глагол «идти».
Ученик 1. Я иди, ты идешь...
Русский язык. Побыстрее.
Ученик 2. Он бежит, мы бежим, вы бежите!
Русский язык передает колокольчик Литературе.
Литература. А я предлагаю вам игру-викторину. Попробуйте вспомнить книги, названия которых связаны со школой, с учениками. Кто вспомнил, поднимает руку и затем называет книгу, ее автора. После каждого ответа я начинаю считать до трех, надо успеть поднять руку и назвать книгу до того, как я скажу «три». Я говорю: раз, два...
Председатель жюри (поднимает руку). «Каникулы в Простоквашино»!
Литература. Очень хорошо! Победителем станет тот, кто назовет больше всего книг.
Далее проводится игра-викторина.
Возможные названия книг: «Витя Малеев в школе и дома», «Республика ШКИД», «Учитель фехтования», «Очерки бурсы», «Гимназисты», «Уроки французского», «Каникулы Кроша», «Первый учитель», «Педагогическая поэма», «Воспитание чувства».
Литература, вручив приз победителю игры-викторины, передает колокольчик Математике.
Математика. Внимание! Предлагаю решить задачи-шутки (числа, называемые в тексте задач, Математика составляет из цифр, которые она достает из карманов «Математической кассы»):
В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей - вышел 1, а вошли 4; на следующей - вышли 5, вошли 8; на следующей - вышли 15, вошли 2. А теперь кто ответит, сколько остановок сделал автобус? (Четыре.)
Скажите, в каком месяце есть 28 дней? (В любом.)
Ведущий (обращаясь к жюри). Может быть, перерыв помог вам прийти к решению?
Председатель жюри. Четыре науки показали нам себя со всех сторон, но кто из них важнее, мы все еще решить не можем.
ТУР 2
Ведущий. Проведем последний тур нашего конкурса. Посмотрим, что знают науки о труде человека. (Передает колокольчик Истории.)
История. Я, История, знаю о труде людей с самых далеких времен. Мне известны древнейшие профессии: землепашец и скотовод, гончар и каменотес.
Русский язык. Я тоже знаю все профессии: от А до Я. Прочитаю вам стихотворение С. Маршака «Живые буквы»:
Алик - авиатор (это значит летчик),
Алик самолетом режет облака.
Боря - барабанщик,
Влас - водопроводчик,
Глеб - гранатометчик, меткая рука.
Дима - детский доктор. Ходит он в больницу.
Ева - ездит в цирке на коне верхом.
Женя - жница в поле. Жнет она пшеницу.
Зинаида - зодчий. Значит, строит дом.
Игорь - самый главный инженер завода –
Из фанеры строит новый пароход.
Коля капитаном будет парохода,
К берегам Камчатки Коля поплывет.
Леня - лучший лоцман. Он через пороги
Лодок, пароходов водит караван.
Миша машинистом служит на дороге,
Мчится днем и ночью, в бурю и туман.
Николай - наборщик. Он за буквой букву
Набирает строчки опытной рукой...
Литература. Наборщик делает книгу. А книги - это уже по моей части!
Русский язык. Но алфавит не кончился. Он еще только на середине.
Ведущий. Конечно, конечно. Но другие профессии - на О, П, Р - пусть нам назовут ребята. (Примерные ответы: овцевод, овощевод, оператор, писатель, пекарь, программист, рыбак, рудокоп, радист...)
Ведущий. Кажется Литература хотела принять участие в конкурсе? Пожалуйста!
Литература. Ребята, думаю, вы не откажетесь мне помочь. Ну-ка, вспомните поговорки и пословицы о труде. Это я, Литература, сохранила их для вас. Начнем! (Примерные ответы:
Терпенье и труд все перетрут.
Без труда не вынешь и рыбку и пруда.
По труду и награда.
Труд не кнут, а человека подгоняет.
Как ты к работе, так и работа к тебе.
По работе и работника знают.
Без дела жить - только небо коптить.
Праздность - мать всех пороков.
Дело мастера боится.
К большому терпенью придет и уменье.)
Затем Литература передает колокольчик Математике.
Математика.
В труде применяем сложенье,
Сложенью - и честь, и почет;
К уменью прибавим терпенье,
Что в сумме успех принесет!
 
Нельзя забывать вычитанье.
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья
Мы вычтем безделье и лень!
 
В труде умноженье поможет.
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножим –
Умножатся наши дела.
 
Деленье нам служит на деле,
Оно поможет нам всегда:
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!
 
Поможет любое их действие,
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
Шагают науки и труд!
Ведущий (обращаясь к жюри). Так какая же, на ваш взгляд, наука наиболее важная?
Председатель жюри. Мы пришли к выводу, что все науки важны.
Члены жюри подводят итоги конкурсов, сообщают о результатах.
Ведущий. Науки решили сделать подарок дорогим нашим учителям. А собравшиеся в зале пусть попробуют угадать, что именно решили подарить.
Литература. Я прочту отрывок из стихотворения А.С. Пушкина. Вы должны угадать пропущенное слово. Тогда отгадаете и подарок.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит.
... однозвучный
Утомительно гремит.
История. Старший брат того предмета, который мы хотим подарить, издавна созывал людей в часы опасности и радости на общий сбор.
Русский язык. В названии подарка - 11 букв, а звуков всего 10. Их них 6 согласных и 4 гласных. Это слово мужского рода, второго склонения. И есть в нем уменьшительно-ласкательный суффикс «чик». Угадали?
Звучит ответ из зала. Математика высоко поднимает колокольчик и звонит в него.
Математика. Вот он, наш подарок учителям, - колокольчик. Символ школы... История учит нас понимать пройденный путь, литература - понимать окружающий мир, математика - точно мыслить, русский язык - общаться друг с другом. Все эти и другие одинаково важные науки учат нас трудиться. А созывает нас на уроки звонкий колокольчик!
На сцену выбегают ученики младших классов и звонят в колокольчики. Затем они читают стихотворение.
Ученик 1.
Звенит звонок, все громче, все слышнее.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет - уроки начинаются!
Ученик 2.
Ах, как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет - уроки начинаются!
Ученик 3.
Звенит звонок и весел и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый раз для каждого из нас
Чудесные уроки начинаются!
Ученик 4.
Звенит звонок нам десять лет подряд.
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
Ребята спускаются в зал, дарят колокольчики и цветы учителям, гостям праздника.
Ведущий.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села.
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
Автор: С. Маршак. Сентябрь
Итак, на этой веселой ноте мы хотим закончить наш концерт. Благодарим членов жюри за проделанную нелегкую работу, дорогих наших участников и, конечно же, гостей, собравшихся в этом зале! От всей души поздравляем учителей и всех ребят с началом нового учебного года!



Рейтинг: 3.0/1

Уважаемые авторы материалов, выложенных на страницах нашего праздничного ресурса! Администрация сайта благодарна вам за ваш труд и ни в коем случае не претендует на авторство представленных материалов. Если вы против размещения ваших авторских работ на нашем сайте, пожалуйста, напишите нам письмо на e-mail: newprazdnik2011@yandex.ru , и мы незамедлительно удалим материал.

Просмотров: 428 | Теги: сценарии, для школьников, День знаний, 1 сентября |
Что ищем?

По теме
   Голосовые поздравления?

   Поздравления

Grattis - партнерская программа по продаже голосовых поздравлений
   Наш заработок




   Наши друзья



Музыкальные открытки к праздникам, песни советских и зарубежных исполнителей, тексты песен, анимационные открытки к праздникам, голосовые поздравления на мобильный

   Статистика






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика  
Copyright www.newprazdnik.3dn.ru © 2011 Праздничные сценарии, поздравления, конкурсы, стихи, песни, открытки